И веяния эти именно современные - я, конечно, понимаю, что можно вспомнить того же Аксенова, но тогда это было своего рода бунтом, как и вообще все у шестидесятников и их последователей.
Хорошо, бунт против ханжеской цензуры и вообще в принципе ограничений со стороны государства. Сейчас цензуры нет. Никакой. Против чего бунтуем? Непонятно.
Ладно, можно оставить мотивы ( хотя это и интересно. Всегда занятны причины распада человеческих нравственных устоев и сознания).
Подчеркиваю, дальнейшие мысли - это исключительно мое мнение. Я не могу читать книгу, пронизанную натурализмом. Я, конечно, ханжа, но не возражаю в целом против описываемых в книгах событий и фактов. Возражаю против стиля их изложения.
1. Почему, когда герою отрезают ( или откусывают) конечность, все это с садистическим смаком расписывается во всех подробностях? Равно как и увечья, последствия этих увечий - что у кого и в каком месте с каким цветом, вкусом и запахом гниет. Через какие органы и с какими дальнейшими медицинскими подробностями проходят стрелы и/или пули. Я не медицинский справочник, вроде, читаю - художественную литературу.
Меня начинает тошнить, если честно.
В мировой литературе сотни раз описывалось то же самое. Но то ли слова использовались другие,
2. Идем дальше. В общем-то, любому сознательному и взрослому человеку очевидно, что если два человека (разного пола... Господи, уже приходится уточнять!) любят друг друга, то рано или поздно они вступят в половой контакт. Платонические отношения выглядят несколько странно. Но, убейте, не пойму, зачем этот процесс расписывать во всех красках в художественных произведениях? Кто-то чего-то не знает? Просветиться в наше время есть где: начиная от Интернета и заканчивая все теми же медицинскими справочниками. Но мне не интересно читать, что конкретно, сколько раз и в какие места герой сделал с героиней (или наоборот). Я про любовь хочу читать, про человеческие отношения и судьбы, про душевную работу и тонкости, а не краткое словесное изложение Камасутры для начинающих! Прочесть-то можно, но это убивает все очарование, убирает недосказанности. Очень все топорно и "в лоб". Опять же... Как без этого авторы веками обходились? Как-то обходились.
3. Продолжаем разговор. "Повернутость" на влечении полов сказывается и на взаимоотношениях между образами мужчин и женщин. Верность не в моде, практически любая женщина либо недотрога по причине какой-то личной травмы, либо из страха, ну либо уже шлюха в обобщенном смысле этого слова. Избранники их не лучше. Две, три, десять, а, по большому счету, им никто не нужен.
Мужчины лживы, грубы, развратны, иногда "обаятельные мерзавцы".
Женщины не менее лживы, подлы, развратны, себе на уме.
Благородство без капли корысти редко встречается. Никто никого по-настоящему не любит за редкими исключениями.
Все вышеперечисленное многое говорит об авторах. Каким авторы видят человечество, таким они его и описывают. Если они так видят людей, мне их жаль.
Вывод... не знаю уж какой тут можно сделать вывод. Меня огорчает и разочаровывает современная литература. Я ее почти не читаю, но когда сталкиваюсь, продолжаю огорчаться и разочаровываться.
Та-даам...